Касаясь красоты. Вокруг горы Аннапурна (Непал) на велосипедах. Продолжение

Начало

Marpha -Beni - Pokhara

Садиться ранним утром в седло после такой вчерашней расслабухи было актом мазохизма. Тем более, что дорога пока упрямо не хотела идти исключительно вниз, к чему мы так привыкли. То и дело приходилось энергично крутить педали, работая в подъемы. Не прошло и получаса, после того как мы покинули Марфу, как на велосипеде Вадика, уже в третий раз за поход, порвалась цепь. Соединять ее еще раз было, на мой взгляд, бессмысленно, так как переключателя давно уже не было, а без него нагрузка на цепь была очень приличной, катиться же в режиме самоката Вадик не пожелал.

Он остался ловить автобус, на котором должен был отправиться Боря, а я продолжил путь на велосипеде в одиночку. Было очень необычно остаться одному на пустой непальской дороге. Будучи уверенным, что автобус вскоре меня нагонит и ребятам потом придется меня ждать, я крутил, что было сил. Несмотря на рюкзак за плечами, мне удавалось разгоняться довольно прилично, и ни разу не пришлось спешиваться в подъемах. Меж тем, характер дороги менялся в лучшую сторону. Теперь она шла по большей части вниз, а пейзажи вокруг становились все интереснее.

Через час я уже мчался в сосновом лесу, через ветви которого виднелись снежные пики. Отмечая в очередной раз пермит, я дождался автобуса с ребятами и поехал до места, где им нужно было делать пересадку на другой автобус. Велосипед по каменистым дорогам этой части Непала двигался немного быстрее не только автобуса, но и большинства джипов.

То слева, то справа появлялись водопады, а дорогу пересекали многочисленные ручьи и речки. Трекеров я встретил, от силы, десятка два человек. Эту часть пути многие вообще не идут, улетая самолетом из Джомсона или проезжая на джипах и автобусах. Примерно в середине пути мне попался велосипедист из Австрии, едущий навстречу. Совсем молодой парень, с крошечным рюкзаком и торчащим из него огромным насосом. Я подумал, что он либо боится проколов, либо в прокате, где он брал велосипед, другого насоса не было.

Обменявшись впечатлениями, мы попрощались и поехали в противоположных направлениях. Количество ручьев, которое мне приходилось переезжать, все возрастало. Я уже не беспокоился об обуви и проезжал даже самые глубокие не слезая с велосипеда. Вскоре вода вымыла всю смазку, и цепь начала неприятно "петь". Я решил, дотянуть еще десять минут до запланированного отдыха, а затем от души смазать все детали.

Но как только я так подумал, как цепь вдруг заклинило и "петух" сломался. Запасного у меня не было, и теперь я мог пользоваться велосипедом только для езды под гору. Я опустил седло, и толкаясь ногами от земли, проехал так около километра, затем был долгий спуск, затем пеший подъем и так все время. Местные пастухи, неторопливо гнавшие овец по дороге, увидев, что мой байк сломан, с сочувствием сказали, что до Бени еще около десяти километров. Но это была очень радостная весть для меня, так как я рассчитывал на гораздо большее расстояние.

Вдохновленный близостью финиша, где почти бегом, где толкаясь как на самокате одной ногой, а где и в седле, я довольно быстро оказался на автобусной станции поселка Бени. Это был финиш активной части маршрута, так сказать, конец велоэтапа. На радостях я купил бутылку пива "Эверест" и, усевшись в тени, стал утолять давно мучевшую жажду. После аккуратных горных деревенек, Бени мне показался довольно грязным, пыльным и шумным. На ночь оставаться здесь совсем не хотелось. Ребята приехали примерно через час.

Пыльные, уставшие от тряски в автобусе, они долго не могли прийти в себя от автобусного экстрима. Но они были полны решимости ехать сегодня до Покхары, и мы, не сговорившись в цене с водителем довольно приличной на вид Тойоты, загрузились в местный автобус. Дорога была вполне терпимой, но нас все равно укачивало и хотелось одного - скорее доехать. Уже в темноте, проехав более шести часов, мы оказались во втором по величине городе Непала.

VELOPUNK CLUB им.Глеба Травина

Фото: Вадим Федорец (Рэй), Дмитрий Лебедев (Профессор)