Детская проституция – позор Индии

В современной Индии более 6 миллионов детей-женщин в возрасте от 12 лет зарабатывают себе на хлеб проституцией. Этот прибыльный бизнес распространен на территории всей страны. Его традиции уходят корнями в древность и несут в себе религиозный подтекст, которым активно пользуются преступники всех мастей. К сожалению, повальная бедность не способствует улучшению ситуации. Да и сами малолетние "жрицы любви" давно смирились со своим положением.

По данным исследований ученых университета Джавахарлала Неру, более 80 процентов индийских проституток живут или родились в бедных селах. Тяжелые экономические условия заставляют родителей продавать своих детей в сексуальное рабство. Иным образом прокормить их невозможно. Детская проституция существует в стране испокон веков. Она связана с различными религиозными предрассудками.

В частности, на севере страны существуют целые города, в которых живут приверженцы индуистской кастовой системы "девадаси" (слуга Бога в переводе с санскрита). Ежегодно на празднике богини любви сотню несовершеннолетних девочек посвящают в девадаси и они становятся храмовыми проститутками. И хотя на территории Индии действует закон, по которому подобная религиозная деятельность является незаконной, многие девочки идут на этот праздник. Иначе не прокормить себя и семью.

С момента принятия закона, запрещающего практиковать храмовую проституцию, в жизни девадаси изменилось немного. Разве что церемонию посвящение проводят теперь втайне. В современном мире истинный смысл служения девадаси утрачен ввиду объективных причин.

В древности женщины, посвящавшие себя служению богине, принадлежали к высокопоставленным семьям. Даже дочери королей были среди служительниц этого культа. Они были чем-то особенным в жизни индусов, проповедуя эстетику женской красоты. Среди них было немало танцовщиц, поэтесс, художниц и швей. При храме они выполняли роль жриц, совершая различные ритуалы. Образ их жизни совершенно не соответствовал тому, что творят современные девадаси. Люди никогда не ассоциировали их с сексом. От числа девадаси во многом зависел престиж храма. В знаменитом храме Вишну в Танджавуре, например, было 400 танцовщиц, а в храме Шивы в Сомнатхе - 500. Только в Гуджарате на четыре тысячи храмов приходилось 10 000 храмовых девушек.

Был в Индии и иной вид проституток - баядеры. Они издревле занимались продажей своей любви всем страждущим мужчинам. Во время служб в храме они исполняли ритуальные танцы. Баядере из одной касты строго запрещалось вступать в связь с представителями иных каст. Эта профессия всегда была почитаема и основывалась на обоюдном согласии девушки и храмовых жрецов. Из каждой семьи в южной Индии отдавали в храм по одной дочери.

Сами девушки имели внутри своей религии определенную иерархию. Старшие женщины назывались дайей. Они выполняли роль "мамочек" и занимались организационными вопросами. Второй класс - это баядеры, которые принадлежали храмам. Внутри них было свое деление, по которому они и предлагали свои услуги различным мужчинам. Существовали еще странствующие проститутки, которые накопили за свою трудовую жизнь достаточно денег, чтобы самим купить девочек, странствовать с ними по стране и предлагать их мужчинам.

Шли годы, менялись нравы. И за любовь начали платить. Культ приобрел печальную славу. И в девадаси стали принимать представительниц низших каст, у которых не было особого выбора. Можно было пойти в поля и батрачить весь день под палящим солнцем, можно было чистить трубы канализации. Или заниматься проституцией, которая приносила наибольшую прибыль.

Девочек продают в храм уже в 2-3 года. Конечно, сразу их не отправляют на работу, дожидаясь, пока она не достигнет возраста 12 лет. Многие из них живут в матриархальных общинах, где о замужестве не может быть и речи. С ранних лет они понимают, что у них не может быть нормальной семьи. Девочки даже не осознают, что являются сексуальными рабынями. Их девственность продают на аукционе местным жителям, которые предлагают наибольшую сумму.

Журналист Сара Хэррис, которая занимается изучением этого вопроса на протяжении многих лет, делится впечатлениями: "Когда я впервые приехала в Индию, я думала, что женщины могут считать своего рода честью быть девадаси в качестве акта религиозного посвящения. Ведь в индуистской вере сексуальность и божественность очень тесно переплетены. Однако сейчас религиозной увязки в этой традиции, я полагаю, почти не осталось. Большинство женщин, с которыми мы говорили, не совершают никаких традиционных религиозных обрядов в честь богини. Они считают это просто бизнесом".

Среди этих женщин буйствуют СПИД и другие венерические заболевания. Они порой даже не осознают того факта, что заражены смертельным вирусом. Выйти из этого культа очень сложно. Не потому, что тебе будут мстить. Просто идти некуда. Можно стать социальным работником, можно освоить какую-нибудь профессию. В этом девушкам помогают организации, в которые входят бывшие девадаси. Но адаптироваться в обществе после карьеры девадаси очень сложно.

Брак в Индии считается великим священнодействием. И если ты не девственница, то ни одна приличная семья не допустит того, чтобы мужчина женился на бывшей проститутке. В отдаленных деревнях доходило до того, что девадаси убивали за подобные поступки. Будучи изгоями в современном индийском обществе, девушки не видят иной перспективы, кроме как продолжать работу в борделе.
Рейтинг: 
В среднем: 4.2 (6 голосов)